Суббота
18.05.2024
12:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт Натальи Поздняковой
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Наш детский сад [0]
краткая информация о дет.саде
Мои статьи [7]
презентация [0]
описание раздела
Фотоальбом [0]
достижения воспитанников [0]
все о семьях воспитанников

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

конспект урока "Лисичка сестричка и волк"

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

УМК «Планета знаний». Автор Э.Э. Кац

 

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

- развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

  • формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи
  • развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);
  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Основные понятия урока: сказка, персонаж, кластер.

Оборудование: учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», сигналы, карточки с таблицами, изображения животных, проектор, компьютер,

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

 

Методы: подводящий к теме диалог.

 

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Читать правильно, четко произносить звуки, слушать чтение других, понимать, о чем говориться в тексте.

II. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивное задание: дополнение схемы

 

 

 

 

 

 

Мотивирующий приём: загадки.

 

- Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

- Чем отличается сказка от других жанров литературы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?

 

- Назовите авторские сказки.

 

- Назовите народные сказки.

 

 

 

- Дополните предложенную схему.

    народные

 

Сказки просят:

- А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

 

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

 

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

 

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

 

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

 

- Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?

 

 

- Это всё сказки.

 

 

- В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- Народные и авторские.

 

 

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

 

- Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маша и медведь»

 

 

 

«Три медведя»

 

 

 

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

 

«Лиса и журавль»

 

 

 

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III. «Открытие нового знания»

Цель:

Способы: диалог, парная работа.

 

Мотивирующий приём: викторина, «волшебная шкатулочка», прослушивание сказки в исполнении актёров.

 

 

- Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

6) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк.

 

Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Но вначале проведём словарную разминку.

- словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

- Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

DSCN0149- Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ.

- Все эти слова мы опустим в нашу волшебную шкатулочку.

- А сейчас мы с вами прослушаем первую часть этой сказки в исполнении замечательной актрисы Т.Пельтцер.

 

- Это лиса.

 

 

 

«Теремок»

 

«Заюшкина избушка»

 

«Лиса и медведь»

 

 

 

«Лисичка со скалочкой»

 

 

 

«Котофей Иванович»

 

 

 

 

«Лисичка-сестричка и волк»

 

 

 

 

 

 

 

- Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

 

IV. Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Средства: комментирование, подводящий к открытию знания диалог.

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.

 

 

 

 

Способы: работа в парах.

- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

- Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.

 

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.

Подражаем мы волчишке

Непоседы-ребятишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

 

- А сейчас работаем в паре. На странице 66 найдите диалог деда и бабы, подготовьте его по ролям.

 

 

 

 

Усталость, радость, страх, злость.

Злость, обида.

 

Радость, торжество

 

 

 

 

 

Выполняют:

- Хлопки над головой

 

- Бег на цыпочках.

 

 

- Подражают волку.

 

 

 

- Садятся за парты.

 

 

Дети самостоятельно распределяют роли и читают диалог

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

 

Методы: самоконтроль, самооценка.

- А сейчас посмотрите на слайд. Здесь иллюстрации, выполненные разными художниками к этой сказке. Найдите в тексте слова, которые точно передают то, что изобразил художник. (стр.66 – 67)

- Оцените свою работу с помощью сигналов.

- справился - не справился


 

Дети самостоятельно находят слова в тексте, отмечают их, а затем сравнивают с эталоном (на слайде) и оценивают свою работу с помощью сигналов (красный – справился, синий – не справился).

 

 

 

 

 

VI. Домашнее задание.

Сегодня мы познакомились только с одним из главных героев этой сказки. На следующем уроке мы продолжим работу над сказкой. А вам дома нужно будет дочитать эту сказку до конца и отметить те слова, значение которых вам непонятно.

Запись домашнего задания

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Методы: выполнение продуктивных заданий.

 

- Какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках?

- Сейчас вам нужно будет самостоятельно заполнить те таблички, которые у вас на партах (составление кластера).

 

лисонька

хитрая

хитрит

обманщица

Кумушка

лисичка - сестричка

Патрикеевна плутовка кума

 

 

 

 

 

-Если вы смогли добавить в каждый столбик по 4-5 слов, то зажгите себе красный фонарик, если по 2-3 слова, то зелёный, если 0-1, то синий.

 

- У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.

razukrashka_lisa волк 2

 

- Ребята, сегодня я хочу похлопать (Ф.И.ученика) за хорошую работу на уроке. (Имя) , а кому ты похлопаешь?

 

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.

 

 

- Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая , привлекательная, рыжая, злая.
- Обманывает, крадёт, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.

Воровка, трусиха, певица, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга

 

Дети проводят самооценку.

 

Дети показывают карточки с изображением животных.

 

 

 

 

 

Дети учатся оценивать работу других детей.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: natapozdniakova2016 (25.02.2019)
Просмотров: 267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Полезные ссылки
Наш детский сад [0]
краткая информация о дет.саде
Мои статьи [7]
презентация [0]
описание раздела
Фотоальбом [0]
достижения воспитанников [0]
все о семьях воспитанников

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz