Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём»
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
В жизни всё начинается с малого:
с зёрнышка – хлеб,
с лучика – солнышко,
с кирпичика – дом,
а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички…
Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
Песня «Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам…»
Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
- Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
- Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс!
- Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки
Первый класс – это первая школьная книжка.
4. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли.
5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
6. Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
7. Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
8. Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
9. Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют, синим цветом,
Гласные же – красным.
10. Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
А Букварь нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
11. Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать!
12. Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
13. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
14. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
15. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
16.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
17. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Песня «__Чудо школа___________»
Дети садятся на места
Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассники: Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассники: Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О
Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?
Первоклассники: Букварь!
Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.
Букварь: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил и буквам вас,
И письму, и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рад я, друзья, за вас!
Букварь: (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?
Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!
Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Звучит припев песни, учитель называет буквы, а дети добавляют строки.
Учитель: АБВГДЕЖ
Первоклассники: Прикатили на еже.
Учитель: ЗИКЛМНО
Первоклассники: Дружно вылезли в окно.
Учитель: ПРСТУФХ
Первоклассники: Оседлали петуха.
Учитель: ЦЧШЩЭЮЯ
Первоклассники: Вот и все мы здесь, друзья!
Букварь: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.
Буква А: Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке:
Булки, бублики, колечки.
Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днём
Г и Д – друзья во всём.
Буква Е: Если енот в ежевику полез,
Еле спасём от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно ещё – кто кого.
Буквы Ж, З: Ж-ж-ж - жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук.
З-з-з-запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Буква И: Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт,
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом –
Каждый занят важным делом.
Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов – известно всем –
Не сказать без М и Н.
Буква О: Обезьянка Оленька
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву…
Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,
Как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У: Улитка просит уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула –
Уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.
Х – хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э: Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да»!
Буква Ю: Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться)
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
я стоять последней.
(Обращаясь к Букварю)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А».
Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.
На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика…
Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.
Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Эти буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!
Буква я становится в строй.
Учитель: Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!
Дети садятся на стульчики.
Учитель: Играем в игру «Живые буквы». Я называю вам слово, ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегают и собирают слово.
( (весна, буква, школа, пенал, урок, ученик).
Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж, пора моим помощникам - буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова.
Букварь: «Шарма, фарма», - я скажу,
Покажу пять пальчиков.
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.
Учитель: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Мы для Букваря родного пропоем частушки.
Ребята выходят в центр зала и исполняют частушки.
Букварь: Пришла пора нам прощаться, но я пришёл к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня в руках - Литературное чтение. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь эту книгу, заботиться, чтобы страницы её были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.
Первоклассники: Спасибо!
Учитель: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Мой Букварь, мой друг надёжный»
Учитель: До свидания, Букварь!
Все вместе машут Букварю рукой, он уходит.
Учитель: Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Букварём», но не прощаемся с учёбой.
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо»! Слово предоставляем родителям. Родители поздравляют детей.
|