Суббота
18.05.2024
13:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт Натальи Поздняковой
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Наш детский сад [0]
краткая информация о дет.саде
Мои статьи [7]
презентация [0]
описание раздела
Фотоальбом [0]
достижения воспитанников [0]
все о семьях воспитанников

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Праздник "Прощание с букварем"

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём»

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

В жизни всё начинается с малого:

с зёрнышка – хлеб,

с лучика – солнышко,

с кирпичика – дом,

а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички…

Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Первоклассники: Да!

Песня «Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам…»

Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

 

  1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

  1. Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс!

  1. Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

Знают девчонки и знают мальчишки

Первый класс – это первая школьная книжка.

4. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.

И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли.

5. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

6. Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

7. Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.

8. Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

9. Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

10. Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

А Букварь нам говорит:

«Это, дети, - алфавит!».

11. Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать!

12. Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

13. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

14. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

15. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

16.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

17. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Песня «__Чудо школа___________»

Дети садятся на места

Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассники: Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассники: Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О

Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?

Первоклассники: Букварь!

Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.

Букварь: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил и буквам вас,

И письму, и чтенью,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рад я, друзья, за вас!

Букварь: (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!

Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Звучит припев песни, учитель называет буквы, а дети добавляют строки.

Учитель: АБВГДЕЖ

Первоклассники: Прикатили на еже.

Учитель: ЗИКЛМНО

Первоклассники: Дружно вылезли в окно.

Учитель: ПРСТУФХ

Первоклассники: Оседлали петуха.

Учитель: ЦЧШЩЭЮЯ

Первоклассники: Вот и все мы здесь, друзья!

Букварь: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.

Буква А: Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке:

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днём

Г и Д – друзья во всём.

Буква Е: Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё – кто кого.

Буквы Ж, З: Ж-ж-ж - жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

З-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И: Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.

Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом –

Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов – известно всем –

Не сказать без М и Н.

Буква О: Обезьянка Оленька
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву…

Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У: Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула –

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.

Х – хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э: Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да»!

Буква Ю: Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А».

Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.

На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика

Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.

Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Эти буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!

Буква я становится в строй.

Учитель: Пришла пора вам показать,

Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

Дети садятся на стульчики.

Учитель: Играем в игру «Живые буквы». Я называю вам слово, ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегают и собирают слово.

( (весна, буква, школа, пенал, урок, ученик).

Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж, пора моим помощникам - буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова.

Букварь: «Шарма, фарма», - я скажу,

Покажу пять пальчиков.

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.

Учитель: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Мы для Букваря родного пропоем частушки.

Ребята выходят в центр зала и исполняют частушки.
Букварь: Пришла пора нам прощаться, но я пришёл к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня в руках - Литературное чтение. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь эту книгу, заботиться, чтобы страницы её были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.

Первоклассники: Спасибо!

Учитель: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Песня «Мой Букварь, мой друг надёжный»

Учитель: До свидания, Букварь!

Все вместе машут Букварю рукой, он уходит.

Учитель: Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Букварём», но не прощаемся с учёбой.

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо»! Слово предоставляем родителям. Родители поздравляют детей.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: natapozdniakova2016 (25.02.2019)
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Полезные ссылки
Наш детский сад [0]
краткая информация о дет.саде
Мои статьи [7]
презентация [0]
описание раздела
Фотоальбом [0]
достижения воспитанников [0]
все о семьях воспитанников

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz